Главная Магазин Форум Отчеты Рыбы Снасти Водоемы Мастерская Советы рыболову Кухня рыбака Способы ловли Игры
Советы рыболову

Зимние рыболовные костюмы

За свою практику я сменил несколько зимних рыболовных костюмов и могу перечислить основные требования, которым должны отвечать современные недорогие рыболовные костюмы, а также описать инженерные и дизайнерские решения, помогающие чувствовать себя на льду более комфортно. Как и многие рыболовы-зимники, я начинал познавать рыбалку со льда в валенках, ватных штанах и овчинном полушубке. Под них поддевал трико или кальсоны, теплую рубашку и шерстяной свитер. У меня была тяжеленная кованая пешня с деревянной ручкой. Я был молод и в таком снаряжении мог бродить по льду целый день и быстрее всех добежать до остановившегося поезда, не опоздать на последний автобус.

Овчинные полушубки переходили от отца к сыну, от дядьки к племяннику, от деда к внуку. Этот процесс, казалось, будет вечным. Однако со временем промышленность стала выпускать неплохую альтернативу устоявшимся нормам: зимние рыболовные костюмы из синтетических материалов. Такой костюм позволял рыболову решить проблему теплоизоляции и водонепроницаемости. Не все мембраны одинаково полезны когда я покупал свой первый зимний костюм, то ничего не знал о свойствах материала, из которого он сшит.

Поначалу к мембранным материалам, как и многие рыболовы, я относился скептически. Не слишком верилось в их чудодейственные дышащие свойства, в водо- и витро-непроницаемость. Производители слишком просто в целях рекламы преувеличивают достоинства своих творений. Но однажды в мороз -20°С (нижняя заявленная граница для моего костюма) я собрался в баню, где мы с рыболовами встречаемся каждую неделю. Оделся, как на рыбалку, то есть надел зимний рыболовный костюм, поддев термобелье. Простояли на остановке в ветреную погоду довольно долго. Мембранная ткань моего костюма начала слегка скрипеть, но особенного холода я не почувствовал. Затем мы с другом чудом втиснулись в теплую маршрутку. Пока доехали, он изрядно вспотел, а когда вышли на остановке и пошли против ветра в баню, жаловался, что мерзнет. Я же был сухой, что подтвердилось, когда в бане разделся. В первый раз именно так я проверил работу мембранной ткани, когда из мороза -20°С нырнул в тепло, а затем снова вышел на мороз. Очень впечатлило!

Мои нынешние куртка и полукомбинезон Odissey Toronto-ll (хочется назвать его костюмом, но это слово больше подходит к Toronto, который имеет вид комбинезона) сшиты из материала Wintex, который отлично проявил себя на первых же рыбалках. В начале декабря мы надували лодку из ПВХ, а я ходил по морозу в магазин на горе и обратно и ни разу не почувствовал какого-либо дискомфорта. Однако при выборе костюма советую всем не полениться и изучить материал, из которого он сделан. Сравнить его характеристики с другими материалами и конечно же не гнаться за дешевизной. Часто бывает, что зимний костюм стоит на 2-3 тыс. рублей дешевле, но ветер хоть и немного, но пропускает, а испаряемая телом влага конденсируется на внутренней поверхности костюма, превращаясь в иней. В легкие морозы, может быть, этого и не происходит, но когда от костюма требуется все, на что он способен, сэкономленные 2-3 тыс. дадут о себе знать.

Зимнее ненастье на юге России.

Волгоградская погода нередко преподносит массу сюрпризов. Можно выехать на рыбалку в 10-градусный мороз, а после обеда мокнуть под дождем. Иногда же мокнуть приходится весь день. В своей старой одежде пару раз я промокал насквозь, поэтому непромокаемый карман в новом костюме меня очень порадовал. В нем я храню зажигалку и документы на машину. А ветер на наших водоемах, особенно на Дону и на водохранилищах, - наш постоянный спутник. Спрятаться от него некуда. «Лещатники» чаще всего берут с собой зимние палатки. Но я приверженец активной рыбалки, поэтому для меня важнее качественная зимняя одежда. В прошлом сезоне была весьма холодная зима, и я в полной мере оценил свой костюм.

В феврале на соревнованиях утром стоял мороз -29°С. Я был участником состязаний и интересовался ощущениями других спортсменов. Под Toronto-ll на мне были термобелье и куртка из полартека. Мерзли только руки, поскольку частенько приходилось снимать варежки, чтобы достать рыбу или ловить без них, когда поклевки следовали одна за другой. Костюм, действительно, очень теплый. До -30°С в нем весь день вполне комфортно на льду, если, конечно, в такой мороз речь вообще может идти о каком-либо комфорте. Материал не стоит колом, легко сгибаются руки и ноги, нет характерного отвратительного скрипа. Даже при долгом сидении над лункой, холод не пробирается к пояснице, однако при условии, что куртка правильно подогнана по фигуре.

Приятные мелочи.

Из трех костюмов, в которых мне довелось рыбачить, последние два отличались удобным высоким воротником с флисовой подкладкой, наподобие поднятого воротника армейского полушубка, с которым не страшен ветер. Флисовая подкладка делает его очень мягким и приятным. А при ходьбе против ветра он хорошо защищает подбородок и нос от обморожения.

Капюшон современного зимнего костюма тоже должен быть утепленным. Когда-то я рыбачил в кроличьей шапке-ушанке и частенько просто не знал, как мне быть. После пройденных километров по льду пот струился из-под шапки, снимать ее было нельзя из-за слабого ледяного ветра. С утепленным капюшоном отпадает необходимость в шапке-ушанке, достаточно лишь иметь под капюшоном обыкновенную спортивную шапочку или сделанную из поника.

В суровых погодных условиях начинаешь думать, зачем разработчики сделали шапку или воротник так, а не иначе. Первое мое знакомство с рыболовным набором - Odissey Toronto-ll состоялось в холодную и ветреную погоду. Ночью температура опускалась до -6°С, а утром над водой стелился туман, лодка была в инее, полном ходу или на ветру без зимнего гама 8 таких условиях делать нечего, но тогда я проверял Toronto-ll на теплоизоляцию и функциональность. Первое, на что обратил внимание - это внутренние манжеты на рукавах с прорезью для большого пальца, знаться, впервые вижу такую конструкцию, но она пришлась как нельзя кстати, поскольку я забыл взять перчатки, а с помощью этих манжет спокойно рыбачил в течение трех дней, полезно и удобно. Как впоследствии оказалось, эти манжеты не мешают одевать и снимать зимние варежки, а холод и снег не забираются между варежкой и краем рукава куртки. Порадовал и вшитый флисовый шарф-воротник. Прикрыл им горло, застегнул молнию - и ощутил себя будто в теплом домике. А когда жарко, положил его на плечо под куртку, как матросы убирают под бушлат гюйс (военно-морской флаг), и он не мешает.

Очень понравились нижние накладные карманы. В них разработчики сделали перегородку, из двух карманов получилось четыре. Еще в Odissey Toronto-ll хороши боковые вырезы в полукомбинезоне. Благодаря им легко засунуть руку в карман куртки, которую поддеваешь в холодное время, и удобнее накидывать лямки на плечи.

Стоит отметить и наличие кармана для «спасалок», что также очень удобно. Раньше я брал «спасалки» только на рыбалку по первому или последнему льду. Хранил их в ящике, а на водоеме перекладывал в карман. А теперь сразу положил их в карман, и душа спокойна. Думаю, что скоро «спасалки» будут входить в комплект современных зимних рыболовных костюмов. Об удобных мелочах, например о наличии пластмассового кольца, к которому можно прикрепить тряпку для рук или что-то другое, чему не место в кармане, можно говорить долго. Все эти мелочи радуют, и на каждой рыбалке я нахожу все новые и новые удобства. Видимо, нет смысла описывать свои ощущения в достаточно комфортную погоду. Но моему последнему костюму Toronto-ll в прошедшем сезоне «везло» с непогодой.

Я еще долго буду помнить ледяной дождь на Волгоградском водохранилище, когда постоянно моросил мелкий дождь и на материале образовывалась наледь. После нескольких минут сидения встаешь с рыболовного ящика и кажется, что позади тебя осыпается битое стекло. По водохранилищу мне пришлось много походить в поисках судака и берша. Костюм отлично справился с основными требованиями: противостоял ветру, влаге и имел достаточную паропроницаемость (дышащие свойства мембранной ткани). Последнее, на что хотел бы обратить внимание, - это наличие в современных зимних рыболовных костюмах вставки из полиуретана в области колен. Помогает, когда нужно склониться над лункой ниже обычного, встать на одно колено или на оба. Эти вставки легко извлечь из костюма и просушить. Очень полезная и удобная вещь.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.